Образование в новом веке

Вы находитесь здесь: Главная » Статьи » Путешествия и экспедиции » Записки "скитайцев". Посещение священных мест планеты (часть 2) - Китай

Записки "скитайцев". Посещение священных мест планеты (часть 2) - Китай

PDF

Город Дженджоу, гора СунШань (Легендарный Шаолиньский монастырь)

Продолжаем путешествие продвигаемся на на юго-восток. Город Дженджоу, гора СунШань- вписалась в одну из пяти священных гор Китая – центральная. Здесь находится Легендарный Шаолиньский монастырь, родина боевых искусств и колыбель дзэн-буддизма в Китае, он вошел в Список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО в 2010 году, всего несколько дней назад. Этой чести удостоился не столько сам монастырь, сколько весь старинный культурно-архитектурный ансамбль, расположенный в священных горах СунШань. Согласно легенде, Шаолинь был основан в V веке н.э. монахом из Индии, Бодхидхармой, проповедовавшим чань (дзэн) буддизм. Его имя означает "Учение о просветлении". Системы массовой информации сделали свое дело, и боевое искусство Шаолинь принимают как основу драки, но первоисточник гласил, что основной принцип заложен в состоянии просветления, когда вступать в физический контакт нет необходимости, ибо святых (просветленных), никто не обижает, а противостояние есть повод задуматься о причине сложившейся ситуации.

Так и власти Китая решили использовать мастерство Шаолиня в военных целях, на территории этого района расположена спортивная или военная, сразу не разберешь, школа для детей, которые изучают боевое искусство Кун-фу. Совсем другое зрелище, тренировки монахов, вот где красота движений и танец энергопотоков, особенно парные или групповые поединки. Как говорят учителя суть поединка не в демонстрации силы, а в передаче опыта, но изменили и сейчас то что должно приносить благо приносит вред и разжигает низменные желание, я про бои без правил, да и спортивные соревнования далеко не ушли от этого.

Сам монастырь состоит из двух комплексов, верхний и нижний. Во все времена власти недолюбливали свободолюбивых монахов и пытались уничтожить рассадник свободы. Вот тогда монахи и уходили в верхний монастырь. Он расположен высоко в горах, раньше туда добирались по подвесным лестницам, которые в случае нападения просто уничтожались. Из-за нехватки времени, да и подъема нужно было сделать два, на гору СунШань и в горы верхнего монастыря, поднимались на подъемники. Канатная дорога очень длинная, пока ехали порадовались, что сегодня не надо особо много ходить. Решили что это подарок Славе на день рождения, а Светлане на 8 марта. Но как говорит народная мудрость, не говори гоп, пока не перепрыгнешь. А мы сказали, и результат налицо. До монастыря километров двадцать, причем не просто по прямой а вдоль скал, то поднимаясь вверх, то спускаясь вниз, и так все время, причем если на первой горе было видно куда идешь, то здесь ощущение, что конца пути нет. Но мы дошли, а самое интересное, осознание, что столько, же придется идти назад, причем быстро, чтобы успеть на автобус.

Почти все здания наверху были закрыты на реставрацию, но нам повезло, пристроились к группе китайских товарищей, наверно знатные гости, потому что монах, который их сопровождал, открыл ворота, за которыми находилась часть городка уже отремонтированного. Бегло осмотрев быт современных монахов, тихонько приютились возле «клумбы» с побегами бамбука помедитировать. Высоко в горах нет суеты, кругом царит гармония, нет хаоса, энергии перетекают по телу соединяя тебя с природой и ты чувствуешь себя чуть ближе к богу, в пространственном смысле точно. Состояние благости наполнило наши сердца, а наши лица сияли наверно настолько, что это заметил и монах.

Подошел к нам и подарил книгу о Шаолине. В ней несколько глав были о нем, о его энергетических способностях, об экспериментах которые проводили ученые, чтобы доказать возможности человеческой психики. Мы были в восторге, казалось,что настоятель монастыря (это мы выяснили позже) знал, что мы там будем, потому что понять откуда появилась книга на английском языке мы так и не смогли, навсякий случай брать английскую книгу, когда ведешь группу китайцев смысла нет. Жаль только поговорить не получилось, опять язык жестов, благодарность и признание друг-друга. Вот такой подарок на день рождения и 8 марта. Спасибо тебе добрый человек.


город Ченду - городок Лешань -гора ЭмейШань

Следующая наша высадка в городе Ченду, огромный промышленный город. Огромный, потому что такое количества людей, даже для Китая много. Хорошо, что нам в горы, поэтому уезжаем в пригород городок Лешань, и по маршруту горы ЛеШань и . Здесь сохранилось более 100 буддистских храмов и монастырей. Самым большим и известным из которых ЭмейШань является монастырь Баогу. Монастырь славится фарфоровым изваянием Будды высотой 3,5 м и небольшим ландшафтным садом с розарием и множеством миниатюрных деревьев и редких растений. Храм Цзиньдинсы, находящийся на самой вершине на высоте 3577 метров, полностью реконструирован. На вершину ведёт канатная дорога и две тропы, которые часто превращаются в непрерывный поток туристов и паломников. Пеший подъём на гору занимает два-три дня. Гора известна своими крутыми утесами, высокими пиками, ревущими водопадами, чистыми водами горных потоков, высокими деревьями и ароматными цветами.

Визитной карточкой монастыря является бронзовая 7,5-метровая статуя Бодхисаттвы Манджушри верхом на белом слоне. Вес статуи – 62 тонны, построена при династии Тан в 980 г.н.э. Статуя расположена в специальном павильоне с позолоченными крышами. Вот туда мы и отправились. Нам не повезло, погода хоть и была теплой, но туман стоял очень густой, одежда напиталась влагой и шли практически мокрые. Но это нас не останавливало, просто было обидно, что не видно всей красоты вокруг. Природа здесь ближе к горным джунглям, только тропа заботливо убранная говорила о присутствии цивилизации, а может это и хорошо, что мы дальше метра не видели, не было так страшно. Еще внизу нам встретился англичанин с проводниками, который пытался нас убедить что в гору можно идти имея на ногах альпинистские приспособления, «кошки». Да местами было довольно скользко, но он не знал, что мы по сугробам без проводников и тропинки поднимались в приморье на Пидан, поэтому здесь как - как прогулка по набережной, правда, очень долгая

От монастыря Wanniansi спустились уже на канатке, потому как время поджимало, а физических сил идти уже не было. В сумме за этот день преодолели около 50 км по крутым горам. Ноги, кстати, сильно болели еще 3 дня, существенно снижая скорость перемещения по городу.

Страница 5 из 6

Яндекс.Метрика