Образование в новом веке

Вы находитесь здесь: Главная » Статьи » Путешествия и экспедиции » Записки "скитайцев". Посещение священных мест планеты (часть 2) - Китай

Записки "скитайцев". Посещение священных мест планеты (часть 2) - Китай

PDF

naivert02Человек, отправляющийся в путешествие
в страну, языка которой не знает, собственно,
отправляется в школу, а не в путешествие.
Ф. Бэкон

Переход.

Мы дома. Впечатления переливаются через край, эмоции бурлят, желание с кем-нибудь поделится опытом путешествия, берет верх. Мы решили создать серию фото-подборок и путевых заметок о своем путешествии. Невозможно, в одном очерке объединить свои субъективные ощущения, показать красоту исторических мест, рассказать о подмеченных нравах и особенностях поведения местного населения. Да еще хочется вместе с вами посмеяться над нелепыми ситуациями, в которые мы попадали в далёком краю.

С чего начать наш рассказ? Логичнее всего с первых впечатлений. Так мы и поступим. Итак, семь городов бывшего Советского Союза позади, и следующий наш путь, это дорога в прошлое. Как «оно» там у нашего восточного соседа, древней страны с красивым названием - Поднебесная, а проще — Китай? Этот вопрос не давал нам покоя, до самой границы. Китай — это не просто другая страна или культура! Это, действительно, абсолютно другой мир.

Китай - 5 подраса - Львы. Если анализировать астрологию, для Меня (Светлана), я водолей, Лев - это 7 дом – партнёрские отношения, учиться выстраивать связи, контакты. Качество Льва для водолеев – это причина рождения, недостающий опыт. Для Рыб (Вячеслав), Лев – это 6 дом, поиск ценностей и своего места в жизни, путей самореализации. Значит, как говорит Универсология, это и будем познавать и этому учиться, открывая себя из прошлого.

Из Владивостока на автобусе добрались до Харбина. Последний русский город - Пограничный, передали привет от наших друзей-универсологов, Марины и Николая Цвинтарных, которые долгое время служили в этом городе, а сейчас живут и работают в Саяногорске. Когда проходили таможню с русской стороны, пограничники долго на меня смотрели, проверяли мой паспорт, потом решили спросить, почему гражданка Украины едет через Владивосток, хотелось подшутить, что так ближе, но как показывает опыт перехода границ «шутки здесь не уместны». Как объяснить человеку, что мы путешествуем по Уралу и Сибири, едим с дружеским визитом в Китай, всколыхнуть в себе прошлый опыт, так сказать, поднять с глубины своего подсознания, энергетически соединить наши цивилизации.

Китайцы тоже были рады нашему приезду, открыв мой паспорт, китаянка в восторге начала причитать: «Укра, Укра, Укра», в её глазах была вся радость китайского народа, все засмеялись, особенно наши одноавтобусники, которые тоже не совсем понимали, почему украинцы пробираются в Китай из Владивостока и почему автобусом, а не самолетом. Хорошо, когда людям весело, да же если ты причина смеха.

Прошли все формальности, минут через 20 остановились в приграничном китайском городке Суйфэнхе. Здесь вместе с китайскими вывесками, рядом висели русские. Везде «Добро пожаловать». Изначально, когда въехали в Китай на душе была тревога, но увидев, что много русских вывесок, как-то стало легче, прорвёмся. Холодно, мороз, ветер, пронизывает до нитки.

Город Харбин.

Первое впечатление о Китае было связано г. Харбином, который «удивил» своей современностью, и обыденностью высотных домов, яркие кварталы и ничего похожего на то, какое представление у тебя было о Китае. Первое разочарование. Это как люди приезжающие на базу отдыха «Бригантину» в Одессу, (где проходят летняя школа Универсология), первое впечатление, естественно все обращают на форму и не всегда людям нравиться, они адаптируются ровно три дня, но мы об этой причудливой закономерности природы забыли. Глаза квадратные, сердце в пятках.

Автобус, который нас вёз из Владивостока в Харбин, не довёз до вокзала, высадил раньше. Хорошо, что с нами ехал русский студент, который учиться в Китае – китайскому языку. Он нас успокоил, говорит, остановите такси, скажите на китайском –«хочхе джан» (ж/д вокзал – от авт.), а на вокзале гостиниц очень много. Проще «пареной репы», как говорили наши славянские предки, сказано – сделано. Но не тут-то было, пять такси нас не взяли, и они не понимали, что мы хотим от них, таксисты долго не ждут, ему же семью кормить надо и разбираться с нашим одесским акцентом некогда. Судьба нас испытывала, у меня начался мандраж, и как у настоящего воздуха состояние «шеф всё пропало, клиент уезжает, гипс снимают». На шестой раз Слава или правильно сказал вокзал по-китайски или ангел сжалился над нами и послал нам таксиста, который понял, что мы хотим.

О Боги! Спасибо! Правда, с момента попытки уехать, прошло часа два. Ура мы едем, на вопросы водителя киваем головой и повторяем – «да, да, хочхе джан», при этом даже не в состоянии понять, что он спрашивает. Первое впечатление, которое появляется по прибытии в социалистическую страну, состояние массового энтузиазма всего населения страны, сумасшедшей активности людей, причем в огромном количестве. На вокзальной площади людей было столько, сколько мы неверное видели в Москве в час пик, где-нибудь в людном месте, например в метро. Все смотрят на тебя, почему-то радуются и улыбаются. Многие русские говорят, что, попадая в Китае в такое многолюдное место, а оно везде многолюдное, чувствуют себя как в зоопарке. Мы чувствовали себя инопланетянами, залетевшими не в ту галактику, все лучше, чем зоопарк.

Тут же на вокзале к нам подбежали молодые люди с табличками, на них, что-то написано, тычут ими, улыбаются и куда-то зовут. Сначала возникает страх, не пойдём, заведут неизвестно куда, обманут. Но универсологи точно знают, что всему есть причина, случайности - не случайны и т.д., поэтому страх быстро уходит. Один парень понял, что мы не понимаем, сообразил и включил язык жестов, показывая «спать» прикладывая ладошки к лицу. Я вспомнила Турцию, там везде на базарах работают помогайки, и здесь, наверное, тоже. Оказалось, он нас привёл в гостиницу, в которой мы благополучно поселились. Совершили первую вылазку в город, точнее прошли вокруг гостиницы и посетили пару продуктовых лавочек. Окрыленные первой победой вернулись домой, напились чаю и прослушали новости на китайском языке.

Утро. Как положено, сделали БЧС (Баланс 4-х стихий), привели себя в порядок и вперед на Харбин. По плану поездки, в этом городе должны получить первый опыт взаимодействия с китайским народом и адоптироваться. Из экскурсий, посещение храма св. Софии. В России все говорили, что Харбин почти русский. Мы наивные поверили. Весь день провели в блуждании по городу, экскурсией это назвать тяжело. Всем известны китайские чайные церемонии, но мало кому известно, что у них не принято пить чай в кафе и других системах общепита. Об этом мы узнали суток через трое, а в Харбине просто пытались попить чаю, хоть где – нибудь. Нам предлагали все – китайскую кухню, европейскую, шведский стол, но нигде не было простого чая. На просьбу дать этот благородный напиток, нам приносили бутылку холодного чая, как лимонад. Кроме всего прочего, объяснить местному населению, что нам нужен храм св. Софии, мы тоже не смогли. В таком состоянии и вернулись в гостиницу. Пили чай, хорошо, что в каждом номере есть чайник, а у обоих на душе лишь одно желание, собрать вещи, на самолет и на Родину, где тебя понимают (хотя бы твой русский язык). Именно в этот день мы до конца осознали, что такое быть в толпе и остаться одиноким, хорошо, что нас двое. Но эту мысль так никто и не решился озвучить. Утром с новыми силами мы ринулись искать русскую святыню в Китае, храм Св. Софии. Опыт предыдущего дня не прошел бесследно, а желание только укрепилось, поэтому уже через полчаса упорных объяснений с водителем привели нас в назначенное место. Вот он - Храм Св. Софии, цитадель православия в Китае.

Первый деревянный храм Святой Софии был построен для 17-го Восточно-Сибирского (с 1910 года — Сибирского) стрелкового полка в марте 1907 года. Полное освящение обновлённого собора произошло 25 ноября 1932 года. После ухода русских из Харбина собор пришёл в запустение и использовался как склад для торговцев. В 1997 году собор был отремонтирован городскими властями. Сейчас Софийский собор — недействующий русский православный храм. Он является одним из самых больших христианских храмов на Дальнем Востоке (фото) Внутри церкви музей становления Харбина и роли России в его развитии, жалко конечно не сохранились древние иконы и фрески внутри, но дух русского народа в нем есть, и образ Софии незримо присутствует в каждом камешке этого сооружения. Именно здесь в медитации, мы достигли внутреннего покоя и уверенности, что все, что мы задумали, выполним, вечерняя паника окончательно развеялась.

Пекин.

Два дня прошли быстро и вот мы едем в Пекин. Европейцы в Китае практически не пользуются услугами железной дороги, летают самолетами. Но мы только поездом, можно больше увидеть, да и пообщаться с народом тоже. Первый опыт проезда в поезде был довольно успешным. Умудренные опытом, заранее, еще вечером, нашли, куда нам идти, подтвердили это у служащих вокзала, и за два часа, на всякий случай, пришли на вокзал. На вокзале увидели русских и уже у них узнали как происходит процесс посадки на поезд, все объявления на китайском, даже английский не практикуется, на табло можно понять только цифры. Вспомнили Шерлока Холмса и дедуктивным методом определили, где на табло номер поезда, где платформа и где путь. Поездка прошла благополучно без приключений.